Программа социологического исследования (выбор формы обучения)

Программа социологического исследования (выбор формы обучения)

Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной дифференциации навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня образования и профиля. Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке, сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов - выпускников данных учебных заведений.

Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и получить диплом. И при значительном количестве таких лиц выработать рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов данной категории.

Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим учебные заведения с платной формой обучения. 1.2. Цель исследования.

Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное заведение. Эти рекомендации должны обеспечить максимальный уровень заинтересованности отобранных абитуриентов к получению знаний. Также выявить направления, по которым следует совершенствовать работу учебным заведениям с бесплатной формой обучения. 1.3. Объект и предмет исследования.

Объект исследования - абитуриенты учебных заведений.

Предмет исследования - причины, побуждающие абитуриентов выбрать ту или иную форму обучения (платную или бесплатную). 1.4. Логический анализ основных понятий.

Образование - совокупность знаний , полученных в учебном заведении (высшее образование, среднее техническое, среднее специальное, среднее, неполное среднее). Абитуриент - человек, желающий продолжить обучение, который имеет свободу выбора специальности, учебного заведения и формы обучения. 1.5. Гипотеза исследования.

Абитуриенты выбирают платную форму обучения руководствуясь, главным образом: · надеждой на более высокий уровень подготовки преподавателей и на лучшее технической оснащение процесса учебы; · стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учебы, независимо от уровня и качества получаемых знаний; · желанием сведения риска непоступления к нулю; · соображениями престижа. 1.6. Задачи исследования.

Расставить приоритеты факторам, влияющим на выбор абитуриентами формы обучения (платной или бесплатной). II. Методическая часть. 2.1. Определение исследуемой совокупности.