Шпоры по педагогике начального образования

Шпоры по педагогике начального образования

Детовождение) наука о воспитании, это наука о наиболее совершенных путях и методов воспитания.

Объект педагогики -те явление действительности которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности.

Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс целенаправленно организуемый в учебных заведениях или в семье.

Задачи Изучать возрастные аспекты обучения и воспитания.

Открытое столкновение точек зрения, спор между детьми необходимы для решения любой учебной задачи, что дискуссионность является одной из наиболее существенных характеристик учебного общения, в котором осуществляется учебная деятельность.

Главное сам факт спора, его суть.

Формой учебного взаимодействия и должна быть кооперация ученика с учителем.

Действительно, единственное, что противоречит такому утверждению, это предположение о том, что общение со сверстниками является не менее важным фактором психического развития ребенка, чем общение со взрослым.

Основные категории педагогики начального образования. Связь с другими науками.

Концепции развивающего обучения.

Дидактическая характеристика концепции Л.В. Занкова.

Основные категории , Обучение, Воспитание, Формирование, Развитие.

Воспитание это целеустремленный процесс формирования человека.

Обучение Это сложно организованный процесс направленный на развитее личности, организован на усвоении материала.

Результат Знания Умения Навыки. Связь с другими науками . Связана со всеми науками занимающимся изучением человека.

Философия, социология, психологией, медициной, анатомией Есть четыре формы связи - использование педагогики основных идей, Использование методов исследования, использование данных других наук.

Комплексные исследования. Л.В. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х го дах предыдущего столетия разработал новую дидактическую систе му, способствующую общему психическому развитию школьников.

Основные принципы 1 . Высокий уровень трудности. 2.Ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное по строение учебных программ. 3 Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с не прерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях. 4.Осознание школьниками хода умственных действий. 5.Воспитание учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоцио нальной сферы. 6 Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учеб ном процессе. 7.Развитие каждого учащегося класса На уроках организуются дискуссии по прочитанному и уви денному, по изобразительному искусству, музыке, труду, со здаются проблемные ситуации.

Многие исследователи , однако, считают, что эта сис тема хорошо развивает эмпирическое сознание и недостаточно тео ретическое . Формирование и развитее.

Процесс развития человека, его условия и факторы.

Наследственность и развитие.

Развитие и воспитание.

Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принципы Гуманизации и демократизации.

Формирование - процесс становления человека как социального существа, с взаимодействием всех факторов.

РазвитиеЭто процесс внутренне последовательного изменения физических сил человека, сущности и становления его личности.

Развитие человека , становление личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних природных и социальных управляемых и не управляемых факторов. Виды воспитания классифицируются по характеру воспитательных целей. И путей их достижении.

Принципы - Они обуславливаются целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера. 2. Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности, учащихся при руководящей роли учителя. 5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. 7. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой. 8. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. 9. Принцип сознательности и активности учащихся - педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний. 10. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. 11. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 12. Принцип согласованности требований школы, семьи и общества. 13. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально нравственного и профессионального развития личности.

Данный социально педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.

Личность младшего школьника. Как объект и субъект педагогических воздействий.

Профессиональные знания и умения учителя начальной школы.

Личность относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.

Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.

Личность результат процесса воспитания и самовоспитания.

Личностью не рождаются а становятся. Для учителя в это время очень важно составить правильное представление о личности ученика и помочь ему полноценно включиться в новую жизнь. В основе развивающихся потребностей лежат те, которые принес ребенок из дошкольного детства.

Сохраняется потребность в игре.

Профессиональные знания и умения учителя начальной школы.

Главная функция учителя - управление процессом обучения, воспитания результатом формирования которое отобразится в педагогическом процессе. умение осуществлять постановку целей усвоения учебного материала; умение стимулировать положительную мотивацию в процессе усвоения; умение организовать успешное восприятие учебного материала; умение обеспечить осмысливание изучаемого; умение организовать закрепление и применение знаний, выработку умений и навыков; умение осуществлять контроль за ходом усвоения знаний; умение выполнять корректировку процесса усвоения. постановка цели; организация восприятия и осмысливания нового материала; организация закрепления и применения знаний на практике; текущий контроль и регулирование, получение обратной связи. Цель-это результат.

Учитель должен быть примером и обладать пед.

Мастерствомуровень совершенного владения педагогической деятельностью.

Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе.

Педагогическое мастерство учителя начальной школы.

Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе. - Он вытекает из сущности гуманистического воспитания.

Требовательность является своеобразной мерой уважения. С этим связано учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Индивидуальный подход требует глубокого изучения сложности внутреннего аира школьников и анализа их опыта, а также те условия на которых формировалась личность.

Учитель должен быть примером и обладать пед.

Мастерством Педагогическое мастерство уровень совершенного владения педагогической деятельностью.

Основы педагогического мастерства: Сформулировать пед. сознание в единстве концепции, Воспитание, Деятельность, Концепции.

Младший школьник как субъект учебной деятельности.

Личностные и профессиональные качества учителя начальной школы в структуре педагогической деятельности.

Младший школьник как субъект учебной деятельности.

Младший школьник-это в первую очередь личность.

Личность относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.

Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.

Личность результат процесса воспитания и самовоспитания.

Личностью не рождаются а становятся. Для учителя в это время очень важно составить правильное представление о личности ученика и помочь ему полноценно включиться в новую жизнь. В основе развивающихся потребностей лежат те, которые принес ребенок из дошкольного детства.

Сохраняется потребность в игре.

Личностные и профессиональные качестваАктивное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок.

Личностные качества педагога (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность человечность, любовь, уважение, радость жизни.) Профессиональные качества педагога (теоретическая и методическая) педагогическое мастерство трудолюбие, дисциплина) Учитель должен быт примером и обладать пед. мастерством Основные подходы к решению проблемы возрастной периодизации.

Понятия о принципах и правилах ЦПП. Принцип природосообразности.

Принцип Культуросообразности.

Периодизация - разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы.

Младенчество 1 год жизни Преддошкольный 1-3 года Дошкольный от 3-6 Дошкольный делится младший3-4 средний4-5 старший5-6 Младший школьный 6-10 Решение проблем зависит от физического и психологического развития и протекания воспитания.

Принципы - Они обуславливаются целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера. 2. Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности, учащихся при руководящей роли учителя. 5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. 7. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой. 8. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. 9. Принцип сознательности и активности учащихся - педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний. 10. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. 11. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 12. Принцип согласованности требований школы, семьи и общества. 13. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Принцип природосообразности. Как процесс поддержания и укрепления здоровья воспитанников направляет на самоспитание и самознание здорового образа жизни.

Принцип культуросообразности - это учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.

Педагогические способности учителя начальной школы.

Понятия о принципах и правилах ЦПП. Принцип научности.

Принцип доступности и нарастающей трудности.

Педагогические способности учителя начальной школы . Профессиональные качества педагога (теоретическая и методическая) педагогическое мастерство трудолюбие, дисциплина) Учитель должен быть примером и обладать пед.

Мастерством Понятия о принципах и правилах ЦПП. Принципы - Они обуславливаются целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера. 2. Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности, учащихся при руководящей роли учителя. 5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. 7. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой. 8. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. 9. Принцип сознательности и активности учащихся - педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний. 10. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. 11. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 12. Принцип согласованности требований школы, семьи и общества. 13. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Принцип научности. - требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала. их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических нагрузок. Он прежде всего нужен при разработке учебных планов программ и учебников.

Принцип доступности и нарастающей трудности.

Деятельность должна строго состоять из возможностей школьника, интеллектуальных физических нервно эмоциональных, предупреждение нагрузок отрицательно сказывающихся на здоровье.

Содержание школьного образования в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принцип наглядности.

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина В.В. Да выдова принципиально отличается от других тем, что акцент в ней делается на формировании теоретического мышления школьников. Под теоретическим мышлением понимается словесно выражен ное понимание человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия.

Учебная задача в этой концепции похожа на проблемную ситу ацию . Отрицание концентрического построения учебных программ.

Непризнание универсальности использования конкретной на глядности в начальной школе.

Свобода выбора и вариативность домашних заданий, имею щих творческий характер.

Особенностями урока в данной системе являются коллектив ная мыследеятельность, диалог, дискуссия, деловое общение детей.

Допустимым является только проблемное изложение знаний, когда учитель идет к школьникам не с готовым знанием, а с вопросом. На первом этапе обучения основным является метод учебных задач, на втором проблемное обучение.

Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принципы - Они обуславливаются целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера. 2. Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности, учащихся при руководящей роли учителя. 5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. 7. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой. 8. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. 9. Принцип сознательности и активности учащихся - педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний. 10. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. 11. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 12. Принцип согласованности требований школы, семьи и общества. 13. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Принцип наглядности.

Является важнейшим не только в процессе обучения но и во всем целостном педагогическом процессе.

Наглядность основана на закономерностях познания окружающей среды, действительности, развитие мышления.

Развивающая функция начального обучения содержание структурные компоненты виды развивающих задач и методы их реализации в учебном процессе начальной школы.

Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принцип систематичности и последовательности . Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. В 60-е годы один из российских дидактов Л.В. Занков создал систему развивающего обучения младших школьников. Ее принципы, отбор содержания образования и методы обучения направлены на развитие восприятия, речи, мышления школьников и способствовали теоретической и прикладной разработке проблемы развития в ходе обучения наряду с исследованиями других отечественных ученых: Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Все это ведет к тому, что современная организация обучения направлена не столько на формирование знаний, сколько на разностороннее развитие ученика, в первую очередь умственное, обучение приемам умственной деятельности, анализу, сравнению, классификации и пр., обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять результаты ее.

Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принципы - Они обуславливаются целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера. 2. Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности, учащихся при руководящей роли учителя. 5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. 7. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой. 8. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. 9. Принцип сознательности и активности учащихся - педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний. 10. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. 11. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 12. Принцип согласованности требований школы, семьи и общества. 13. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Принцип систе матичности и последовательности . Направленный на закрепление ранее усвоенных ЗУМов.

Личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование.. Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принцип связи теории с практикой и жизнью.

Основные условия развивающего обучения в концепции Е.Н. Кабановой-Миллер Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принципы - Они обуславливаются целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера. 2. Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности, учащихся при руководящей роли учителя. 5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. 7. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой. 8. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. 9. Принцип сознательности и активности учащихся - педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний. 10. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. 11. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 12. Принцип согласованности требований школы, семьи и общества. 13. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Принцип связи теории с практикой и жизнью.

Практическая реализация принципа связи обучения с жизнью основана на творческом соблюдении ряда правил. успешность связи обучения с жизнью, теории с практикой зависит от содержания образования, организации учебного процесса, применяемых форм и методов обучения; чем больше приобретаемые учащимися знания в своих узловых моментах взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, тем выше сознательность обучения и интерес к нему.

Принцип связи теории с практикой и жизнью.

Основные условия развивающего обучения в концепции Е.Н. Кабановой-Миллер Под приемами учебной работы Е. Н. Кабанова-Меллер понимает систему действий, служащих для решения учебных задач. К приемам учебной работы Е. Н. Кабанова-Меллер относит сравнение, обобщение, раскрытие причинно-следственных связей, наблюдение, составление характеристик изучаемых явлений, разделение существенных и несущественных признаков понятий. В качестве условий развивающего обучения в концепции Е.Н. Кабановой-Меллер выступают следующие: - все звенья обучения (программы, учебники, методика, школьная практика) должны быть признаны идеей формирования у школьников системы приемов учебной работы разной степени обобщенности (внутрипредметные и межпредметные); - в каждом учебном предмете важно выделить основные приемы учебной работы и формировать их у учащихся; - формирование знаний должно обеспечить взаимодействие мышления и чувственной стороны умственной деятельности учащихся; - формирование приемов управления со стороны учащихся своей учебной деятельностью.

Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принцип прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития.

Специфика продуктивного мышления в соответствии с концепцией З.И. Калмыковой Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принципы - Они обуславливаются целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера. 2. Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности, учащихся при руководящей роли учителя. 5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. 7. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой. 8. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. 9. Принцип сознательности и активности учащихся - педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний. 10. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. 11. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 12. Принцип согласованности требований школы, семьи и общества. 13. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Принцип прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития. В процессе обучения достижение прочности знаний является результатом действия многих факторов, среди которых важнейшими являются реализация принципов обучения, педагогическое мастерство, желание ребенка учиться, его работоспособность, трудолюбие.

Специфика продуктивного мышления в соответствии с концепцией З.И. Калмыковой Продуктивное мышление характеризуется высокой новизной своего продукта, своеобразием процесса его получения и существенным влиянием на умственное развитие. Оно предполагает не только широкое использование усвоенных знаний, но и преодоление барьера прошлого опыта, отход от привычного течения мысли, разрешение противоречий между накопленными знаниями и требованиями проблемной ситуации и т.д.

Продуктивность мышления чаще всего обозначают как гибкость ума.

Внешне выраженной особенностью продуктивного мышления, по мнению З.И. Калмыковой, является самостоятельность при приобретении и оперировании новыми знаниями.

Методика совместного творчества С.А. Смирнова.

Образовательная функция начального обучения содержание структурные компоненты, виды образовательных задач и методы их реализации в учебном процессе.

Методика совместного творчества С.А. Смирнова. В этой концепции, отражающей методику совместного творчества, в качестве основной цели педагогического процесса рассматривается создание условий для максимально возможного развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах.

Методика опирается на следующие принципы организации учебной деятельности учащихся в школе. В деятельности учителя, по мнению С.А. Смирнова, выделяются три направления работы.

Результаты работы по этим трем самостоятельным направлениям соединяются, обогащая друг друга, наращивают новый потенциал и, качественно изменяя урок, предстают в виде единого образования с ярко выраженными творческой и социальной направленностями.

Образовательная функция начального обучения содержание структурные компоненты, виды образовательных задач и методы их реализации в учебном процессе.

Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.

Знание в педагогике определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий.

Образовательная - связана с усвоением знаний, умений, навыков (связана с расширением объема) Знания - понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, законов, понятий, т-ий. Они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта.

Наиболее полная реализация этой ф-ии должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действительность.

Воспитательная - формирование ценностного отношения к материальному ( с формированием отношений - мировоззрение) Воспит. ф-ия вытекает из самого содержания, форм и методов обуч-я, но вместе с тем она осущ. и посредством спец. орг-ии общения У с у.

Реализация этой ф-ии требует при организации уч. проц., отборе содержания, форм и методов исходить из правильно понятых задач воспитания.

Развивающая - установление тесных взаимосвязей между явлениями и факторами. ( со структурным усложнением эмо.,ителлект., мотив. сферы). Развив. ф-ия осущ. более эффективно при спец. направленности взаимодействия У и у на всесторонне развитие личности.

Образовательные : - сформировать у учащихся понятие ткань; познакомить с основными видами тканей, особенностями их строения и функциями - указать на связь строения с выполняемыми функциями.

Воспитательные: - продолжить формирование научного мировоззрения на основе связи строения с выполняемыми функциями; - продолжить воспитание интереса к предмету в рамках изучаемой темы Требования к учителю начальной школы.

Воспитательная функция начального обучения содержание структурные компоненты, виды воспитательных задач и методы их реализации в учебном процессе.

Требования к учителю начальной школы.

Личностные и профессиональные качестваАктивное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок.

Личностные качества педагога (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность человечность, любовь, уважение, радость жизни.) Профессиональные качества педагог а (теоретическая и методическая) педагогическое мастерство трудолюбие, дисциплина) Учитель должен быт примером и обладать пед. мастерством Воспитательная функция начального обучения содержание структурные компоненты, виды воспитательных задач и методы их реализации в учебном процессе.

Воспитательная - формирование ценностного отношения к материальному ( с формированием отношений - мировоззрение) Воспит. ф-ия вытекает из самого содержания, форм и методов обуч-я, но вместе с тем она осущ. и посредством спец. орг-ии общения У с у.

Реализация этой ф-ии требует при организации уч. проц., отборе содержания, форм и методов исходить из правильно понятых задач воспитания.

Воспитательные: - продолжить формирование научного мировоззрения на основе связи строения с выполняемыми функциями; - продолжить воспитание интереса к предмету в рамках изучаемой темы Цели воспитания: основная цель - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

Частная цель - обеспечивать условия для расцвета индивидуальности конкретного ребёнка, с учётом его возрастных особенностей.

Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принцип систематичности и последовательности.

Концепции развивающего обучения.

Дидактическая характеристика концепции Л.В. Занкова.

Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принципы - Они обуславливаются целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера. 2. Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности, учащихся при руководящей роли учителя. 5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. 7. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой. 8. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. 9. Принцип сознательности и активности учащихся - педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний. 10. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. 11. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 12. Принцип согласованности требований школы, семьи и общества. 13. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Принцип систематичности и последовательности . Направленный на закрепление ранее усвоенных ЗУМов.

Личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование.. Концепции развивающего обучения.

Дидактическая характеристика концепции Л.В. Занкова.

Основные категории , Обучение, Воспитание, Формирование, Развитие.

Воспитание это целеустремленный процесс формирования человека.

Обучение Это сложно организованный процесс направленный на развитее личности, организован на усвоении материала.

Результат Знания Умения Навыки. Л.В. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х го дах предыдущего столетия разработал новую дидактическую систе му, способствующую общему психическому развитию школьников.

Основные принципы 1 . Высокий уровень трудности. 2.Ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное по строение учебных программ. 3 Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с не прерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях. 4.Осознание школьниками хода умственных действий. 5.Воспитание учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоцио нальной сферы. 6 Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учеб ном процессе. 7.Развитие каждого учащегося класса На уроках организуются дискуссии по прочитанному и уви денному, по изобразительному искусству, музыке, труду, со здаются проблемные ситуации.

Многие исследователи , однако, считают, что эта сис тема хорошо развивает эмпирическое сознание и недостаточно тео ретическое. Пе дагогическое мастерство учителя начальной школы.

Принцип научности.

Принцип доступности и нарастающей трудности.

Учитель должен быть примером и обладать пед.

Мастерством Педагогическое мастерство уровень совершенного владения педагогической деятельностью.

Основы педагогического мастерства: Сформулировать пед. сознание в единстве концепции, Воспитание, Деятельность, Концепции.

Принцип научности . - требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала. их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических нагрузок. Он прежде всего нужен при разработке учебных планов программ и учебников.

Принцип доступности и нарастающей трудности . Деятельность должна строго состоять из возможностей школьника, интеллектуальных физических нервно эмоциональных, предупреждение нагрузок отрицательно сказывающихся на здоровье.

Основные категории педагогики начального образования. Связь с другими науками.

Принципы Гуманизации и демократизации.

Основные категории , Обучение, Воспитание, Формирование, Развитие.

Воспитание это целеустремленный процесс формирования человека.

Обучение Это сложно организованный процесс направленный на развитее личности, организован на усвоении материала.

Результат Знания Умения Навыки. Связь с другими науками . Связана со всеми науками занимающимся изучением человека.

Философия, социология, психологией, медициной, анатомией Есть четыре формы связи - использование педагогики основных идей, Использование методов исследования, использование данных других наук.

Комплексные исследования.

Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально нравственного и профессионального развития личности.

Данный социально педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.

Педагогическое мастерство учителя начальной школы.

Личность младшего школьника. Как объект и субъект педагогических воздействий.

Учитель должен быть примером и обладать пед.

Мастерством Педагогическое мастерство уровень совершенного владения педагогической деятельностью.

Основы педагогического мастерства: Сформулировать пед. сознание в единстве концепции, Воспитание, Деятельность, Концепции.

Личность относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.

Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.

Личность результат процесса воспитания и самовоспитания.