Анализ эффективности поисковых систем

Анализ эффективности поисковых систем

Сравним самые популярные поисковики по различным критериям: 1. По количеству проиндексированных русскоязычных страниц. На 12 ноября 2008 года

Наименование поисковика Количество веб-страниц
Яндекс 4 693 190 938
Google 4 85 99 74
Rambler Нет данных
Апорт Нет данных
Нигма 6`626`034`539
Таким образом, на Яндексе индексировано 4,693 млн. страниц, на Гугле 4,285 млн. страниц, а на Нигме 6,626 млн. страниц.

Информация о количестве индексированных страниц поисковыми системами Апорт и Рамблер отсутствует. 2. Качество поиска. В качестве критерия поиска я выбрал то место на которое поставит поисковая система необходимый мне сайт. В качестве цели поиска я взял официальный сайт Глазьева С. – известного отечественного экономиста и политика. В поисковую строку вводил следующее: «Глазьев С. Официальный сайт». Поисковая система должна найти следующую страницу: http://www.glazev.ru/

Наименование поисковика Место искомой страницы по результатам поиска
Яндекс 1
Google 1
Rambler 1
Апорт 78
Нигма 1
Апорт оказался абсолютно неконкурентоспособен, так как поставил необходимый сайт аж на 78 место. В первой семерке сайтов он выдал следующее: Яндекс сразу же нашел искомый сайт и поставил его на первое место по результатам запроса: Гугл, также как и Рамблер нашел искомый сайт и поставил его на первое место.

Результаты поиска в них показаны ниже: Также хороший результат показал поисковик Нигма, он также поставил искомый сайт на первое место, но кроме того слева от результатов поиска вывел основные характеристики запроса, из которых можно узнать что Глазьев депутат, участвует в политике, что он российский политик, а также выдал его отчество и имя.

Результаты использования этого поисковика приведены ниже: 3. Размер главной страницы поисковика. Это очень важный вопрос, так как в условиях дорогого трафика и зачастую недоступности высокоскоростных сетей передачи данных скорость загрузки играет очень большую роль. При измерении веса главных страниц поисковиков, было рассмотрено два варианта: в первом случае была отключена функция отображение рисунков, а во втором с отображением рисунков. Под главной страницой поисковика понималось полное торговое название поисковика (например для яндекса это страница www.yandex.ru , а не www.ya.ru ). Результаты представлены в таблице.

Наименование поисковика Размер страницы без картинок (байт) Размер страницы с картинками Среднее значение
Яндекс 78821 144043 111432
Google 10504 10504 10504
Rambler 112926 347356 230141
Апорт 60619 68724 64671,5
Нигма 93360 103836 98598
Как видно, размеры страниц различных поисковиков очень сильно разняться.

Наименьший размер страницы у Гугла, который составляет 10504 байт, это очень мало, по сравнению с лидером по величине страницы – Рамблером, размер главной страницы которого составляет 112926 байт без загрузки картинок и 347356 байт с загрузкой картинок.

Неплохие результаты также показал поисковик Апорт и Нигма. В целом по результатом измерения размера страницы можно проранжировать сайты начиная с наилучшего по этому показателю: - Гуугл; - Апорт; - Нигма; - Яндекс; - Рамблер.